Главная
Регистрация
Вход
 
Пятница            
27.06.2025                 
20:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физики Финашиной Марины Анатольевны

Меню сайта

Категории раздела
Рабочие программы [12]
Разработки уроков [16]
Оформление урока [16]
Презентации, видео, анимации
исследовательская деятельность [8]
Полезные программы [7]
Дидактические материалы [18]
Тесты, самостоятельные, контрольные

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Учителю физики » исследовательская деятельность

Исследовательский метод
19.02.2013, 23:45

Исследовательский метод предполагает самостоятельное прохождение учеником всех этапов исследования: выдвижение гипотезы, разработку плана ее проверки, отработку всех этапов эксперимента и его проведение, анализ результатов.

В классах с различным уровнем знаний учеников применять на уроке исследовательский метод в его классическом варианте можно крайне редко. Однако в 9-х классах, использование данного метода не просто возможно, но и в ряде случаев наиболее эффективно.

При выборе того или иного метода (формы) обучения полезно провести его анализ по следующим параметрам:

цель сущность деятельность учителя деятельность учащегося возможность применения достоинства недостатки и трудности принципиального характера.

Проведение анализа по этому алгоритму поможет лучше разобраться в специфике метода и поэтому более точно находить его место на уроке.

Целью исследовательского метода является с точки зрения Д.Т. Левитеса развитие следующих умений:

· актуализировать противоречия;

· находить и формулировать научную проблему;

· формулировать цель исследования;

· устанавливать предмет и объект исследования;

· выдвигать гипотезу;

· планировать эксперимент и его проведение;

· проверять гипотезу;

· делать выводы;

· определять сферы и границы применения результатов исследования.

Сущность исследовательского метода заключается в самостоятельной поисковой деятельности учащихся (практической или теоретической).

Деятельность учителя заключается в подборе заданий управлении деятельностью учащихся.

Деятельность учащихся – самостоятельный поиск новых знаний.

Возможность применения:

1) Наличие базовых знаний.

2) Знания, приобретаемые на данном уроке находятся в зоне ближайшего развития учащихся.

3) Объем новых знаний невелик, так как экономить время на исследовании и торопить нежелательно.

4) У учащихся должен быть навык подобной деятельности.

5) Учащиеся должны владеть методами научного познания.

Достоинства: развитие мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков (при групповой работе).

Недостатки: требуется много времени на получение результата.

Следует подчеркнуть важность предварительной подготовки учителя по управлению поисковой деятельностью, так как в условиях развивающегося обучения возможна большая и бесполезная затрата времени, путаница в знаниях, потере интереса к исследуемой проблеме и ослаблению уверенности в своих возможностях.

При изучении физики, химии, биологии, т.е. естественных наук система частично-поисковых методов может включать следующие моменты:

выдвижение учащимися гипотез и предположений

самостоятельное доведение учащимися математических выкладок до получения результата и его физической трактовки

анализ частных случаев полученной закономерности

наблюдение новых физических явлений на опытах и попытки их объяснения

привнесения в лабораторные работы дополнительных заданий исследовательского характера

приобщение учащихся к проведению экспериментальных и теоретических исследований

проведение аналогий и сравнений

завершение экспериментального исследования в домашних условиях с последующим обсуждением его результатов

составление задач творческого характера

постановку учащимися новых работ для физического практикума и т.д

 

Категория: исследовательская деятельность | Добавил: Marina
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz