В современной педагогике высказываются самые разные мнения по поводу ЕГЭ. Но что бы мы ни считали по этому поводу, реальность такова, что наши выпускники будут сдавать ЕГЭ и ГИА в конце учебного года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос о том, как им в этом помочь.
В настоящее время, когда все большее количество выпускников, их родителей, педагогов решают задачи подготовки к ЕГЭ, это сопровождается формированием убеждений и установок, отражающих негативное отношение к ЕГЭ. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – о том, что где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки. Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
Поэтому важно сформировать у детей конструктивное восприятие данного экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя – помочь ученикам перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи, что будет способствовать более эффективной деятельности.
Опыт моей работы по сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА складывается в следующую формулу:
1.Работа с учащимися:
- Классный час «Знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации о проведении ЕГЭ»
-Беседы, дискуссии «Что мы знаем о ЕГЭ? Что может дать тебе этот экзамен?»
-знакомство с официальными интернет сайтами, содержащих информацию по подготовке, порядку проведения и процедуре Единого государственного экзамена. Таких,как:
http://www.fipi.ru
http://ege.edu.ru
http://obrnadzor.gov.ru
http://rcoi.net
http://минобрнауки.рф
http://www.rustest.ru
-виртуальные посещения учебных заведений Калининградской области
-индивидуальные беседы и консультации
-памятки, размещенные на моем сайте «Как подготовиться к экзамену? Советы психолога»
2.Работа с родителями:
-Родительское собрание «Изучении нормативно-правовой базы ЕГЭ» совместно с администрацией (директором)
-индивидуальные беседы и консультации по вопросам ЕГЭ, и режиму дня выпускника
-регулярное оповещение родителей о успеваемости учащихся
3.Работа с учителями предметниками:
-мини педсоветы (совещания) по вопросам подготовки к ЕГЭ
-совместный анализ результатов мониторингов, проверочных работ
-организация и отслеживание посещений учащимися индивидуальных консультаций.
И в заключение хочется сказать, что я, как классный руководитель совершенно не стремлюсь сделать выпускников или их родителей горячими сторонниками ЕГЭ. Самое главное, чтобы они могли прочувствовать, что это не абсолютный ужас, а трудная ситуация, справиться с которой им по силам.
|