Главная
Регистрация
Вход
 
Четверг            
26.06.2025                 
15:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физики Финашиной Марины Анатольевны

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ

В современной педагогике высказываются самые разные мнения по поводу ЕГЭ. Но что бы мы ни считали по этому поводу, реальность такова, что наши выпускники будут сдавать ЕГЭ и ГИА в конце учебного года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос о том, как им в этом помочь.

В настоящее время, когда все большее количество выпускников, их родителей, педагогов решают задачи подготовки к ЕГЭ, это сопровождается формированием  убеждений и установок, отражающих негативное отношение к ЕГЭ. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – о том, что где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки. Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Поэтому важно сформировать у детей конструктивное восприятие данного экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя – помочь ученикам перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи, что будет способствовать более эффективной деятельности.

Опыт моей работы по сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА складывается в следующую формулу:

1.Работа с учащимися:

- Классный час «Знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации о проведении ЕГЭ»

-Беседы, дискуссии «Что мы знаем о ЕГЭ? Что может дать тебе этот экзамен?»

-знакомство с официальными интернет сайтами, содержащих информацию по подготовке, порядку проведения и процедуре Единого государственного экзамена. Таких,как:

 http://www.fipi.ru

http://ege.edu.ru

http://obrnadzor.gov.ru

http://rcoi.net

http://минобрнауки.рф

http://www.rustest.ru

-виртуальные посещения учебных заведений  Калининградской области

-индивидуальные беседы и консультации

-памятки, размещенные на моем сайте «Как подготовиться к экзамену? Советы психолога»

2.Работа с родителями:

-Родительское собрание «Изучении нормативно-правовой базы ЕГЭ» совместно с администрацией (директором)

-индивидуальные беседы и консультации по вопросам ЕГЭ, и режиму дня выпускника

-регулярное оповещение родителей о успеваемости учащихся

 

3.Работа с учителями предметниками:

-мини педсоветы (совещания) по вопросам подготовки к ЕГЭ

-совместный анализ результатов мониторингов, проверочных работ

-организация и отслеживание посещений учащимися индивидуальных консультаций.

 

И в заключение хочется сказать, что я, как классный руководитель  совершенно не стремлюсь сделать выпускников или их родителей горячими сторонниками ЕГЭ. Самое главное, чтобы они могли прочувствовать, что это не абсолютный ужас, а трудная ситуация, справиться с которой им по силам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (18.04.2014)
Просмотров: 1283 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz